Здесь может быть ваша реклама:

По вопросам размещения ссылок, пишите на admin(собака)kung-fu-ki-kung.РУ или в комментариях к любой записи.

Количество просмотров: 2 307

Основные стили Южного Шаолиня

Пять основных стилей кунг-фу, распространенных в Южном Китае и принадлежащих к южношаолиньской школе, называются родовыми именами создавших их мастеров. Замена в названии стиля одним из этих имен ключевого слова «Шаолинь» должна была, по мнению создателей, отвлечь от них внимание манчьжурских солдат, беспощадно преследовавших всех и все, так или иначе связанное с монастырем и с его традициями. Этими пятью стилями являются хундзячуань (кунг-фу рода Хун), ли-Удзячуань (кунг-фу рода Лиу), кайдзячуань (кунг-фу Рода Кай), лидзячуань (кунг-фу рода Ли) и модзячу-ань (кунг-фу рода Мо).

Хундзячуань считается самым известным из этих пяти стилей. Часто его просто коротко называют хунчуань, и потому путают со стилем хунчуань кунг-фу Северного Шаолиня, о котором мы уже говорили в предыдущей главе. Этот стиль, названный по имени создавшего его мастера боевых ис-Усств Хуна Си-Гуаня, отличается своими крепкими стойками и мощными кулачными ударами. Он настолько же эффективен в бою, насколько и зрелищен. Человек, впервые познакомивший меня с кунгфу, мастер боевых искусств Сифу Лай Чинь Ва, известный в кунгфуистских кругах также под именем Дядюшка Праведность, был великолепным знатоком этого стиля.

Лиудзячуань, названный по имени мастера Лиу Сань-Яня, знаменит своими техниками использования боевых посохов и цепов, а кайдзячуань, носящий имя мастера Кай Бай-Да — ударными техниками ног. Лидзячуань, стиль мастера Ли Ю-Саня, отличается великолепной ударной техникой «Глаз Феникса». И наконец стиль модзячуань, созданный мастером Мо Цин-Дзяо, также очень известен своими ударными техниками ног.

Многие мастера Южного Шаолиня также специализируются в тех или иных направлениях кунг-фу, которые были созданы на основе движений и мифологических «качеств характера» некоторых животных, например, мощи и «свирепости» тигра или легкости и «деликатности» журавля. Таким образом, помимо стилей, названных по именам создавших их мастеров, в кунг-фу имеется и множество стилей, носящих «звериные» имена. Это, к примеру, лунсинчуань, то есть «кунг-фу стиля дракона», гейхучуань, «кунг-фу черного тигра», или пайхечуань, «кунг-фу белого журавля».

Еще двумя очень интересными стилями Южного Шаолиня считаются йончуньчуань, то есть «кунг-фу Крыло Чунь», и кайлифучуань, или «кунг-фу Чой-Ли-Фатта».
4.8 - 18
Стиль «крыло Чунь», которым великолепно владел знаменитый Брюс Ли, был создан женщиной по имени Янь Йон-Чун. На кантонезском диалекте китайского языка ее имя звучит как Йимь Йин-Чунь. Этот стиль отличается в первую очередь быстротой и молниеносностью движений и яростными атаками. На рис. 18 изображен прием этого стиля, которому я научился от мастера Сифу Чо Хун Чоу. Стиль «Чой-Ли-Фатт» изобрел национальный китайский герой по имени Чень Хен, соединив стили рода Чой, рода Ли и рода Фатт («кунг-фу Будды») в одно единое целое. «Чой-Ли-Фатт» знаменит своими техниками боя на длинной дистанции, а также против одновременно нескольких противников. На рис. 19 изображен классический прием стиля «Чой-Ли-Фатт». Количество всех существующих на свете стилей и направлений кунг-фу огромно и не поддается описанию. Каждый из них интересен своими уникальными техниками и возможностями, выработанными специально для удовлетворения тех или иных целей. Например, «крыло Чунь» эффективен для обороны, в первую очередь женщин, от жесткого и грубого противника, а «Чой-Ли-Фатт» демонстрирует свои лучшие стороны при отражении внезапного нападения из засады. Кунг-фу Лоханя делает упор на физические размеры бойца, в то время как в стиле «обезьяны» большой рост и вес считаются недостатками. В Багуа все удары наносятся исключительно раскрытой ладонью, а тайцзычуань внешне больше всего напоминает грациозный танец.
4.9 - 19
Я дал вам описание только нескольких, наиболее известных стилей и направлений. Всего их существует настолько много, что просто жизни не хватило бы на рассказ о каждом.

Кунг-фу, как и любое другое искусство, является практическим видом человеческой деятельности, а не собранием теоретических знаний. Другими словами, я хочу сказать, что овладеть им можно только посредством многолетних упорных тренировок, а не с помощью чтения специальной литературы. Тем не менее, некоторая базовая теоретическая информация в начале изучения искусства кунг-фу не только желательна, но и необходима; иначе бы большинство учеников потеряло бы много полезного времени, бесцельно блуждая во тьме невежества. В следующей главе я попытаюсь снабдить вас такой полезной информацией, чтобы в дальнейшем вы смогли бы извлечь из своих занятий максимум пользы.

А что думают по поводу данной статьи ваши друзья?
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • RSS
  • Add to favorites
  • Blogger
  • MSN Reporter
  • Yahoo! Bookmarks
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру

Опубликовано 22 Март 2013 в 21:30 в рубрике «Шаолинь». Автор: adminku.

И где здесь кунг-фу?Можно было интереснее материал подобрать...Нормальный пост, прочитал, но перечитывать не будуХорошая запись, как раз по теме сайта - кунг-фу!Отличный пост в стиле кунг-фу, побольше бы таких! (Оцените запись, ваш голос будет первым!)
Loading ... Loading ...

Ваш отзыв