Здесь может быть ваша реклама:
1NOP.RU: Список хостингов России
По вопросам размещения ссылок, пишите на admin(собака)kung-fu-ki-kung.РУ или в комментариях к любой записи.

Количество просмотров: 817

Путь к просветлению

Обретение сосредоточенного сознания

Способы медитации с целью духовного развития.

Весь смысл дзен-буддизма сводится к стремлению постичь Последнюю реальность, представляющую собой умиротворение и пустоту. Для этого необходимо достижение особого состояния, в котором нет места никаким лишним мыслям.

Как мы уже выяснили, наивысшим достижением в долгом процессе познания искусств монастыря Шаолинь является духовное совершенство. Из-за множества языковых, культурных и исторических различий приверженцы других религий могут описывать это состояние совсем другими терминами, однако во всех случаях речь идет об одном и том же — об истинном душевном озарении и просветлении. Согласно традициям монастыря Шаолинь, это состояние называется «дзен», также оно известно под именами нирвана и бодхи. На русский язык это лучше всего переводится как «просветление».

Дзен, или же Просветление, есть ни с чем не сравнимое ощущение прикосновения и слияния с космической реальностью в ее трансцендентальном измерении, там, где исчезают все сомнения и любая двойственность понятий и где просветленное создание, как только оно осознает, что его личный разум есть лишь ничтожная часть вселенского Разума, освобождается от своей иллюзорной оболочки физического тела и становится частью безграничной и вечной Вселенной. Основой же основ на пути к просветлению всегда была медитация.

Классические каноны медитации, поныне практикуемой в дзен монастыря Шаолинь, когда-то заложил сам благословенный Бодхидхарма. Его способ медитации еще называют патриархальным дзен; упор в ней делается на концентрацию на пустоте. Однако для большинства учеников, недавно приступивших к занятиям медитацией и не имеющих большого опыта в кунг-фу и ки-кунг, стремление сосредоточиться на пустоте является обычно нелегкой задачей. Поэтому новичкам имеет смысл начинать с татхагата-дзен, которое представляет собой разновидность медитации, пришедшую к нам из наследия самого Будды. Главной целью такой медитации является обретение сосредоточенного сознания.

«Татхагата» переводится с санскрита как «подобие подобному», то есть означает космическую реальность, свободную от любых форм и условий. Так любил называть себя Будда после того, как он достиг просветления; он имел в виду, что любое просветлённое существо, освободившееся от иллюзорной оболочки физического тела, в которую люди облекают сами себя из-за ограниченности возможностей своих органов чувств и разума, превращается в неотделимую часть самого Космоса, точно так же, как и Космос становится частью его сущности.

Следующее упражнение, называемое анапанаса-ти, представляет собой часть весьма популярной техники татхагата-дзен, пришедшей к нам от самого Будды и описанной в его сутре «Сатипатсана» (Рукопись Основ Добросовестности). Сядьте поудобнее в одинарной или двойной позе лотоса в каком-нибудь достаточно изолированном от внешнего мира месте, чтобы во время занятий вас никто и ничто не отвлекало бы от медитации. Если вам хочется, подложите под ягодицы подушку. Обе ладони положите на колени так, как это принято в позе Лоханя — рис. 85(а). В такой позе ваш позвоночник всегда останется прямым, что крайне важно для правильной медитации. Когда вы окончательно привыкните к такому положению вашего тела, можете затем сложить ладони перед собой на ногах, одну над другой — рис. 85(б). Такая поза называется позой Будды.

В процессе медитации, преследующей более узкие и скромные цели, например, обыкновенное расслабление, укрепление ки или повышение физических возможностей организма, можно сидеть и просто скрестив ноги или верхом на стуле. Однако для обретения духовного совершенства вы обязательно должны находиться в одинарной или двойной позе лотоса. Если ваши ноги недостаточно натренированы для долгого сидения в такой позе, предварительно займитесь упражнениями, повышающими гибкость суставов таза и ног.

Ваше туловище должно быть прямым, но расслабленным. Если вы станете сутулиться, то сами создадите внутри себя своеобразный энергетический занавес, препятствующий свободному течению энергии ки в организме, что в дальнейшем обязательно скажется в виде болей в спине и общем ощущении дискомфорта. Голову слегка наклоните вперед, как если бы вы вглядывались куда-то вдаль. Глаза можно закрыть или полуприкрыть, они в любом случае должны отдыхать, глядя вдоль воображаемой линии, продолжающей линию носа. Если ваша голова слишком далеко откинется назад, что может произойти спонтанно спустя некоторое время после начала медитации, то неконтролируемый поток жизненной энергии, поднявшись вдоль позвоночного столба, ударит вам в голову, в точку, называемую нао-гу («дом мозга»), что может в дальнейшем вызвать нервный срыв, боль и галлюцинации. А когда вы чуть наклоняете голову вперед, восходящие потоки ки мягко окутывают ваш мозг, наполняя его ощущением блаженства. По желанию, вы можете также прижать кончик языка к небу над верхними зубами; впрочем, это полезно лишь тем, кто уже хорошо знаком с таким способом медитации, новичков же эта деталь обычно отвлекает. Как я уже отметил, ваши глаза могут быть закрыты или полуприкрыты, спокойно остановив взгляд на кончике носа.

Когда вы окончательно усядетесь поудобнее, очистите свое сознание от всех мыслей. Затем спокойно сосредоточьтесь на контроле за своим дыханием. Вам совершенно не нужно сознательно регулировать его, просто спокойно следите за ним. Начните про себя считать ваши выдохи, один за другим. Считайте от 1 до 10, затем продолжайте повторять счет еще и еще. То есть, досчитав в первый раз до 10, вновь скажите про себя «один» в тот момент, когда выдохните в одиннадцатый раз, «два» — в двенадцатый, и так далее. Если вы собьетесь со счета, не стоит расстраиваться. Просто начните считать заново, с первой цифры между 1 и 10, которая придет вам на ум. Если вы вдруг обнаружите, что продолжаете считать, например, до 15, то это значит, что вы слишком отвлеклись. В этом случае начните считать заново с цифры 6.

Если вы уверенно владеете техникой Брюшного дыхания, то, конечно, вместо того, чтобы дышать произвольно, можете использовать здесь и ее, и затем так продолжать и далее. Все упражнение завершается стандартной процедурой: потрите ладони друг об друга, затем проведите ими по глазам, словно вы только что проснулись, и немного походите туда-сюда по комнате.

Это упражнение, основанное на слежении за своим дыханием, считается весьма эффективным для обретения ничем не отвлекаемого и не отвлекающегося сосредоточенного сознания. Вам следует выполнять его ежедневно в течение не менее чем трех месяцев, а затем переходить к следующим ступеням анапанасати.

А что думают по поводу данной статьи ваши друзья?
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • RSS
  • Add to favorites
  • Blogger
  • MSN Reporter
  • Yahoo! Bookmarks
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру

Опубликовано 1 Апрель 2013 в 16:06 в рубрике «Философия». Автор: adminku.

И где здесь кунг-фу?Можно было интереснее материал подобрать...Нормальный пост, прочитал, но перечитывать не будуХорошая запись, как раз по теме сайта - кунг-фу!Отличный пост в стиле кунг-фу, побольше бы таких! (Оцените запись, ваш голос будет первым!)
Loading ... Loading ...

Ваш отзыв